ПРАВОВОЙ ЦЕНТР
СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ

Звоните:
8(903)406-47-03,
мы решим и Вашу проблему!

*Векселя ФТК-АТБ Банка, помощь!

Юридические услуги! Правовой центр судебной защиты!

Юридические услуги, арбитражные споры, исполнительное производство

Наши телефоны:
Ростов-на-Дону:
8(903)406-47-03
Краснодар:
8(961)858-47-03
Москва: 
8(903)258-47-03
Челябинск:
8(963)467-47-03
Новосибирск:
8(961)875-48-86
Красноярск:
8(963)191-93-26
Хабаровск:
8(962)674-37-53
Ю.-Сахалинск:
8(914)649-06-32

Получили претензию? Что делать?

Без паники! Претензия, в арбитражном процессе, в большинстве случаев, является необходимым условием судебного урегулирования спора. Письменная претензия - есть ни что иное, как подготовка Вашего контрагента к обращению в суд. В любом случае у Вас есть время. Срок ответа на претензию определён договором, потому первым делом необходимо определить этот срок, начало течения которого может быть определено либо моментом направления претензии либо моментом получения претензии стороной. Если срок ответа на претензию договором не определён, то для ответа на неё у Вас есть 30 дней с момента её направления.

Претензию нельзя оставлять без ответа! Даже если претензия обоснована и в душе Вы с ней согласны, в определённый срок необходимо подготовить и направить стороне письменный ответ, в котором изложить доводы, по которым Вы не согласны с предъявляемыми требованиями.

Для рассмотрения претензии по существу, Вы можете запросить у своего контрагента дополнительные документы, указанные в претензии, но не приложенные к ней, которые у Вас отсутствуют. Так Вы сможете продлить срок досудебного урегулирования спора. В запросе дополнительных документов нужно сообщить о том, что претензия будет рассмотрена по существу после получения запрашиваемых документов.

В ответе на претензию ни в коем случае нельзя писать об отсутствии денежных средств для удовлетворения требований, о согласии с предъявленными требованиями, о вине третьих лиц в сложившейся ситуации.

В претензии необходимо мотивировано сообщить контрагенту о несогласии с требованиями и отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований, а также своё видение причин сложившейся ситуации, при необходимости указать на наличие вины контрагента, проверить правильность расчётов, при наличии ошибок также сообщить о них контрагенту и предложить провести переговоры.

В ответе на претензию необходимо указать контрактный номер телефона и контактные данные должностного лица, уполномоченного на ведение переговоров.

Порядок направления ответа на претензию также обычно определяется договором. Желательно ответ направить контрагенту в конце срока рассмотрения претензии заказным письмом с уведомлением.

Очень часто правильный ответ на претензию позволяет переубедить контрагента обращаться в суд и прийти к компромиссу.